От шона коннери до дэниэла крейга: все фильмы про джеймса бонда по порядку
Содержание:
Фильмы[]
Основная статья: Список фильмов о Джеймсе Бонде
Актёры, игравшие Бонда в официальных фильмах
Первой экранизацией книг о Бонде стал телеспектакль «Казино „Рояль“» 1954 года, впервые показанный на американском телеканале CBS. Этот спектакль также являлся одним из эпизодов телесериала «Кульминация!» (англ. Climax!). Роль Бонда сыграл американский актёр Барри Нельсон. Эта постановка осталась малоизвестной и позднее была издана на DVD как один из неофициальных фильмов.
Первой же официальной экранизацией стал фильм «Доктор Ноу», выпущенный в 1962 году. Роль Бонда исполнил британский актёр шотландского происхождения Шон Коннери. Фильм имел оглушительный успех, превзойдя самые оптимистичные ожидания. Коннери стал суперзвездой, а «бондиана» — культовой франшизой, оказавшей значительное влияние на массовую культуру западных стран. Коннери продолжал играть Бонда до конца 1960-х годов и наконец принял решение покинуть «бондиану», чтобы не оставаться «заложником» одной роли.
После ухода Коннери было решено искать на роль Бонда другого актёра. Им стал австралиец Джордж Лэзенби, снявшийся в единственном фильме — «На секретной службе Её Величества» 1969 года. Из-за своего тяжёлого характера и разногласий с создателями картины Лэзенби покинул проект, о чём впоследствии жалел. В 1971 году продюсерам удалось уговорить Шона Коннери вернуться в фильм «Бриллианты навсегда», после чего тот окончательно прекратил сниматься в официальных фильмах.
В 1973 году новым Бондом стал англичанин Роджер Мур в фильме «Живи и дай умереть другим». Фильмы с Муром отражают конъюнктуру 1970-х годов: использование стилистики blacksploitation-фильмов в «Живи и дай умереть другим», отсылки к популярным тогда гонконгским боевикам с Брюсом Ли в «Человеке с золотым пистолетом» (1974), своеобразный ответ «Звёздным войнам» в «Лунном гонщике» (1979). Роджер Мур на данный момент является рекордсменом по количеству ролей Бонда в официальных фильмах — с 1973 по 1985 год он снялся в семи лентах.
К середине 1980-х годов «бондиана» постепенно начала приходить в упадок. В 1985 в фильме «Вид на убийство» Роджеру Муру было уже 58 лет, поэтому его решили заменить на другого актёра. Выбор пал на Тимоти Далтона. Однако Далтон был прохладно принят зрителями и снялся лишь в двух фильмах — «Искры из глаз» (1987) и «Лицензия на убийство» (1989).
На шесть лет производство новых фильмов прекратилось. Возрождение «бондианы» состоялось в 1995 году, когда Бондом стал Пирс Броснан в фильме «Золотой глаз». Фильмы с Броснаном имели хорошие сборы и по стилю походят на типичные боевики 1990-х годов.
В 2006 году состоялся самый глобальный перезапуск всей франшизы. Было решено возвратиться к истокам, а именно — к роману Флеминга «Казино „Рояль“». Но роль Бонда был приглашён Дэниел Крэйг, ставший первым Бондом-блондином. Первая официальная экранизация «Казино „Рояль“» 2006 года имела ошеломительный успех, хотя поначалу зрители и критики сомневались в Крэйге. Фильмы с Дэниелом Крэйгом на данный момент являются самыми кассовыми в истории «бондианы» и выдержаны в стиле современных «реалистичных» боевиков XXI века.
Человек с золотым пистолетом (1965)
События романа «Человек с золотым пистолетом» происходят спустя год после того, как Джеймс Бонд сумел поймать Блофельда. Все думают, что Бонд погиб на Дальнем Востоке, однако внезапно он появляется в Лондоне и просит срочной встречи с М для объяснения ситуации. Секретная служба не сразу соглашается на это, но в итоге Бонд прибывает на встречу с М, где пытается его убить…К счастью, все остаются живы, но Бонда направляют на лечение для того, чтобы он мог прийти в себя после промывки мозгов советскими властями. Но ему необходимо себя реабилитировать перед М и поэтому ему дается поручение — найти и уничтожить наемного убийцу Франсиско Скарамангу…
Награды и номинации[]
Фильм собрал рекордное для «бондианы» количество кинонаград:
Награды и номинации | |||
---|---|---|---|
Награда | Категория | Номинант | Результат |
«Выбор критиков» | «Лучший боевик» | победа | |
«Лучшая мужская роль в боевике» | Дэниэл Крэйг | победа | |
«Лучшая женская роль в боевике» | Джуди Денч | номинация | |
«Лучшая мужская роль второго плана» | Хавьер Бардем | номинация | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Джуди Денч | номинация | |
«Лучшая песня» (Skyfall) | Адель, Пол Эпворт | победа | |
«Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | номинация | |
«Золотой глобус» | «Лучшая песня» (Skyfall) | Адель, Пол Эпворт | победа |
Премия Гильдии киноактёров США | «Лучшая мужская роль второго плана» | Хавьер Бардем | номинация |
«Лучший каскадёрский состав» | победа | ||
«Спутник» | «Лучший фильм» | номинация | |
«Лучшая мужская роль второго плана» | Хавьер Бардем | победа | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Джуди Денч | номинация | |
«Лучшая музыка» | Томас Ньюман | номинация | |
«Лучшая песня» (Skyfall) | Адель, Пол Эпворт | номинация | |
«Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | номинация | |
«Лучшие визуальные эффекты» | номинация | ||
Общество кинокритиков Лас-Вегаса | «Лучшая песня» (Skyfall) | Адель, Пол Эпворт | победа |
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | «Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | победа |
Ассоциация кинокритиков Вашингтона | «Лучшая мужская роль второго плана» | Хавьер Бардем | номинация |
«Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | номинация | |
Гильдия продюсеров США | «Лучшее продюсирование полнометражного художественного фильма» | Барбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон | номинация |
Премия Гильдии художников-постановщиков США | «Лучшая работа художника-постановщика в фильме на современную тематику» | Деннис Гасснер | победа |
Ассоциация кинокритиков Чикаго | «Лучшая женская роль второго плана» | Джуди Денч | номинация |
«Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | номинация | |
«Лучший монтаж» | Стюарт Бэйрд | номинация | |
Премия Лондонского кружка кинокритиков | «Лучший британский фильм» | номинация | |
«Лучшая мужская роль второго плана» | Хавьер Бардем | номинация | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Джуди Денч | номинация | |
«Лучший британский актёр» | Дэниэл Крэйг | номинация | |
«Лучшая британская актриса» | Джуди Денч | номинация | |
Национальное общество кинокритиков США | «Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | номинация |
BAFTA | «Лучший британский фильм» | победа | |
«Лучшая мужская роль второго плана» | Хавьер Бардем | номинация | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Джуди Денч | номинация | |
«Лучшая музыка к фильму» | Томас Ньюман | победа | |
«Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | номинация | |
«Лучшая работа художника-постановщика» | Деннис Гасснер, Анна Пиннок | номинация | |
«Лучший монтаж» | Стюарт Бэйрд | номинация | |
«Лучший звук» | Стюарт Уилсон, Скотт Миллан, Грег П. Расселл, Пер Холлберг, Карен Бэйкер Лэндерс | номинация | |
«Оскар» | «Лучшая музыка к фильму» | Томас Ньюман | номинация |
«Лучшая песня» (Skyfall) | Адель, Пол Эпворт | победа | |
«Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | номинация | |
«Лучший монтаж звука» | Пер Холлберг и Карен Бэйкер Лэндерс | победа | |
«Лучший звук» | Скотт Миллан, Грег П. Расселл и Стюарт Уилсон | номинация | |
«Сатурн» | «Лучший боевик или приключенческий фильм» | победа | |
«Лучшая мужская роль» | Дэниэл Крэйг | номинация | |
«Лучшая мужская роль второго плана» | Хавьер Бардем | номинация | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Джуди Денч | номинация | |
«Лучшая музыка» | Томас Ньюман | номинация | |
«Лучший грим» | номинация | ||
«Лучший монтаж» | Стюард Бэйрд | номинация | |
«Империя» | «Лучший фильм» | победа | |
«Лучший британский фильм» | номинация | ||
«Лучший триллер» | номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Дэниэл Крэйг | номинация | |
«Лучшая женская роль» | Джуди Денч | номинация | |
«Лучший режиссёр» | Сэм Мендес | победа |
Фильмы о Джеймсе Бонде в хронологическом порядке, включая фильмы Дэниела Крейга
Бонд Пирса Броснана регулярно встречается с отделением Q. (Изображение предоставлено Eon Productions / 007.com)
Здесь все становится действительно сложным и запутанным, потому что нет окончательной временной шкалы Бонда, как в саге, такой как «Звездные войны» — действительно, некоторые элементы долгой экранной жизни 007 на самом деле противоречивы.
Бонд обычно находится в состоянии анабиоза, похожем на Симпсонов, когда мужчина остается примерно того же возраста (плюс-минус), пока мир развивается вокруг него. Одна давняя фанатская теория пытается объяснить это — и постоянно меняющуюся внешность секретного агента — идеей, что Джеймс Бонд на самом деле не один человек, а псевдоним группы шпионов с кодовым именем 007. Однако мы думаем, что это маловероятно, потому что различные элементы личной истории Бонда продолжаются между агентами — и Skyfall совершенно ясно показывает нам дом семьи Бонда.
Наверное, лучше смотреть на серию Бонда как на две отдельные непрерывности. Оригинальная сага началась с Доктор Ноу и продолжается до Умри, но не сейчас, выпущенной 40 лет спустя. Хотя об этом прямо не говорится, можно спокойно предположить, что эти фильмы идут последовательно. Фактически, есть несколько ключевых элементов преемственности, которые, кажется, подтверждают это.
Наиболее убедительным доказательством является тот факт, что в нескольких фильмах, выпущенных после «На секретной службе Ее Величества», Бонд ссылается на тот факт, что однажды был женат — его свадьба превратилась в поминки, когда в этом фильме Блофельд убил жену Бонда. Это наиболее ярко проявляется в «Только для твоих глаз», где мы видим, как агент 007 посещает могилу своей покойной жены Трейси перед тем, как отправиться на миссию мести против Блофельда. Блофельд больше никогда не появлялся в первоначальной непрерывности, поэтому можно с уверенностью сделать вывод, что падение в дымоход действительно убило его.
Мы также знаем, что «Человек с золотым пистолетом» происходит после «Живи и дай умереть», потому что агент 007 встречает шерифа Дж. У. Пеппера во второй раз. Те же рассуждения можно применить к огромному прихвостню «Челюсти» в «Шпиону, который меня любил» и «Мунрейкер» или к Валентину Зуковскому, бывшему агенту КГБ, которого сыграл Робби Колтрейн в «Золотом глазу» и «И целого мира мало».
Вторая преемственность началась с оригинальной истории Казино «Рояль» (2006) и длится до грядущего фильма «Нет времени умирать». Это начало истории о Джеймсе Бонде, основанной на первом романе Яна Флеминга о Бонде, поскольку мы видим, что он квалифицируется как правительственный убийца и приступает к своей первой миссии. Все последующие фильмы были частью одной хронологии, гораздо более сериализированной, чем мы когда-либо видели в оригинальном сериале о Бонде, особенно с злобными организациями Quantum и Spectre, обеспечивающими сквозную связь между каждым фильмом.
Действие о том, происходят ли события пяти фильмов Дэниела Крейга до «Доктора Но», остается открытым. С другой стороны, мы видим первую встречу Бонда с Эрнстом Ставро Блофельдом в «Спектре» — и именно там плохой парень получает свои знаменитые шрамы. Напротив, в «Нет времени умирать» Крейг будет почти на 20 лет старше, чем Шон Коннери был в «Докторе Ноу», в то время как тот факт, что Бонд вынул свой классический Aston Martin DB5 из хранилища в Skyfall, предполагает, что Голдфингер уже в прошлом. Может быть, фильмы Крейга просто существуют в параллельной временной шкале, как фильмы Джей Джея Абрамса «СтарТрек»…
Казино Рояль 1967 года и Never Say Never Again существуют совершенно отдельно от официальной преемственности.
Видите ли, мы говорили вам, что это сбивает с толку.
Линия Дэниела Крейга
- Казино «Рояль»
- Квант Утешения
- Скайфолл
- Спектр
- Нет времени умирать
Оригинальная линия
- Доктор Ноу
- Из России с любовью
- Золотой палец
- Шаровая молния
- Живёшь только дважды
- На секретной службе Ее Величества
- Бриллианты вечны
- Живи и дай умереть
- Человек с золотым пистолетом
- Шпион, который меня любил
- Лунный гонщик
- Только для твоих глаз
- Осьминожка
- Вид на убийство
- Искры из глаз
- Лицензия на убийство
- Золотой глаз
- Завтра не умрет никогда
- И целого мира мало
- Умереть в другой день
Доктор Но (1958)
На Ямайке уничтожен резидент МИ-6 майор Стренджвейз и его помощница. Впрочем, убийство сделано так, что все полагают, будто эта парочка решила вместе исчезнуть. Для расследования этого, казалось бы, незначительного дела М намерена направить чудом выжившего после столкновения со СМЕРШем Джеймса Бонда. Преподносится это так, будто 007 едет чуть ли не на курорт. К тому же дело, которым занималась в последнее время ямайская резидентура, кажется почти абсурдным для разведки — снижение колонии розовых фламинго на острове Крэб Ки. Но именно этот след направит Бонда к очередной угрозе британской (и мировой) безопасности.
Награды и номинации[]
Награды и номинации | |||
---|---|---|---|
Награда | Категория | Номинант | Результат |
«Выбор критиков» | Лучший актёр боевика | Дэниел Крэйг | номинация |
«Спутник» | Лучшая оригинальная музыка к фильму | Томас Ньюман | номинация |
Лучший звук | Пер Халлберг, Грег Радлофф, Скотт Миллан, Стюарт Уилсон, Карен Бейкер Ландерс | номинация | |
Лучшая операторская работа | Хойте Ван Хойтема | номинация | |
Лучшие визуальные эффекты | Крис Корбулд, Стивен Бегг | номинация | |
Лучший монтаж | Ли Смит | номинация | |
Лучшая работа художника-постановщика | Деннис Гасснер | номинация | |
Премия Гильдии художников-постановщиков США | Лучший художник-постановщик в фильме о современности | Деннис Гасснер | номинация |
Премия Японской киноакадемии | Лучший фильм на иностранном языке | номинация | |
NME Awards | Лучший фильм | номинация | |
Teen Choice Awards | Лучший боевик | номинация | |
Лучшая актриса боевика | Леа Сейду | номинация | |
«Империя» | Лучший триллер | победа | |
Лучший британский фильм | победа | ||
«Оскар» | Лучшая оригинальная песня | Сэм Смит, Джеймс Нейпир | победа |
«Золотой глобус» | Лучшая оригинальная песня | Сэм Смит, Джеймс Нейпир | победа |
«Сатурн» | Лучший боевик или приключенческий фильм | номинация | |
Премия Европейской киноакадемии | Приз зрительских симпатий | Сэм Мендес | номинация |
Биография[]
Семья
Родился в городе Честер (Англия). Мать Оливия Кэрол Уильямс была художницей, а отец Тимоти Джон Крэйг — сталелитейщиком, впоследствии открывшим собственный бизнес. У Дэниела есть старшая сестра Лея. Родители развелись, когда Дэниелу было менее пяти лет. Позднее его мать переехала вместе со своими детьми и вышла замуж за художника Макса Блонда.
Ранняя жизнь
В 1984 году в возрасте 16 лет Дэниел Крэйг переехал в Лондон и поступил на учёбу в Национальный молодёжный театр (англ. National Youth Theatre). Вместе труппой театра он гастролировал по всему миру. Позднее Крэйг поступил в актёрскую школу Гилдхолл (англ. Guildhall School), которую окончил в 1991 году.
Первый полнометражный фильм с участием Крэйга — «Сила одиночки» (англ. The Power of One) режиссёра Джона Г. Эвилдсена, вышел в 1992 году. На протяжении 1990-х годов Крэйг активно снимался во многих британских телесериалах и телефильмах, хотя и не обрёл тогда большой популярности.
Широкую известность Дэниел Крэйг получил в 2001 году после выхода фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001)». В первое десятилетие 2000-х годов выходили такие фильмы с участием Крэйга, как «Проклятый путь» (2002), «На десять минут старше: Виолончель» (2002), «Терпеливая любовь» (2004), «Слоёный торт» (2004), «Пиджак» (2004), «Мюнхен» (2005) и другие.
Джеймс Бонд
В 2006 году Дэниел Крэйг снялся в роли Джеймса Бонда в фильме «Казино „Рояль“» и обрёл всемирную популярность, став шестым по счёту актёром, исполнившим роль легендарного агента 007.
Поначалу выбор Крэйга на роль Бонда показался спорным многим критикам и фанатам. Некоторые негативно отнеслись к перезапуску «бондианы» и новому Бонду-блондину, менее утончённому и больше полагающемуся на силу своих кулаков. Однако фильм оказался коммерчески колоссально успешен — при бюджете в $ 150 млн размер сборов составил $ 594 млн. Впоследствии Крэйг подписал контракт ещё на три фильма: «Квант милосердия» (2008), «007: Координаты „Скайфолл“» (2012) и «007: СПЕКТР» (2015).
В настоящее время актёр продолжает активно сниматься и остаётся востребованным и успешным.
Личная жизнь
Крэйг был дважды женат. В 1992 году он женился на Фионе Лаудон, и через год у них родилась дочь Элла. Они развелись в 1994 году.
22 июня 2011 года Дэниел женился на актрисе Рэйчел Вайс.
Сюжет[]
Внимание! Данная статья может содержать спойлеры!
Пролог
Кольцо с необычным символом
В Мехико, во время мексиканского праздника — Дня мёртвых Джеймс Бонд преследует группу террористов, пытающихся взорвать стадион. Бонду удаётся ликвидировать нескольких боевиков, но их лидеру, Марко Скьерра, удаётся ускользнуть от него по улицам. Завязывается погоня, в ходе которой Скьерра пытается уйти на вертолёте, однако Бонд догоняет его и перед тем, как сбросить, успевает снять с пальца Скьярры кольцо с непонятным символом…
Штаб-квартира MI6
Бонд, М и Денби
Прибыв в штаб-квартиру MI6 в Лондоне, Бонд получает выговор от М за проведение несогласованной операции и отсутствие полномочий. Также становится известно, что британские спецслужбы MI5 и MI6 вскоре будут объединены вместе с разведслужбами ряда стран в единую организацию, способную собирать и контролировать огромные потоки информации. а также осуществлять тотальное наблюдение. Возглавит же эту мегаструктуру Макс Денби, кодовая буква — С. Денби также планирует упразднить подразделение агентов с двумя нулями как устаревшее и ненужное в новых условиях.
Вечером в квартиру Бонда приходит Манипенни и передаёт ему уцелевшие вещи из поместья «Скайфолл». Бонд показывает ей видеозапись предыдущей М, полученную вскоре после её смерти, в которой она приказывает ему выполнить то самое задание в Мексике.
Рим
Джеймс Бонд и Лючия Скьерра
Далее путь Бонда лежит в Рим. После прибытия Джеймс становится свидетелем похорон убитого им Марко Скьерры. Бонд знакомится с его вдовой, Лючией, спасает её от киллеров и затем узнаёт место следующей встречи членов преступной организации, в которой работал её покойный муж.
Бонд прибывает в римский замок, где преступники отчитываются о своей нелегальной деятельности и планируются выборы нового члена взамен убитого Скьерры. Новым подручным лидера становится мистер Хинкс. Неожиданно главарь организации опознаёт в числе присутствующих гостей Бонда и тому приходится бежать из замка. В ходе автомобильной погони по узким римским улочкам Бонд на своём «Астон-Мартине» связывается с Манипенни с просьбой навести справки о некоем Франце Оберхаузере и попутно пытается скрыться от преследующего его Хинкса.
Австрия
Манипенни успевает сообщить, что пути ведут к мистеру Уайту, бывшему члену преступной организации, с которым Бонд уже имел дело и который в настоящее время проживает в Австрии. Найдя Уайта, Бонд узнаёт, что тот был отравлен таллием и умрёт в течение пары недель. Уайт говорит, что Бонд должен связаться с дочерью Уайта — доктором Мадлен Суонн, затем хватает оставленный Джеймсом на столе пистолет и стреляет себе в голову.
Погоня в заснеженных лесах Австрии
Агент 007 встречается с доктором Суонн в клинике, но затем её похищают мистер Хинкс со своими людьми. Бонд угоняет самолёт и, преследуя бандитов, освобождает Мадлен. Также в Австрию прибывает Q. Вместе они узнают, что таинственный символ на кольце Скьерры — это эмблема международной преступной организации «С.П.Е.К.Т.Р.»
Марокко
Мадлен Суонн говорит, что им необходимо направиться к некоему Американцу в Марокко. Однако «Американец» — это не прозвище человека, а название отеля. В одном из номеров отеля Бонд находит потайную комнату, в которой есть компьютер с координатами СПЕКТРа.
Штаб-квартира СПЕКТРа находится где-то посреди марокканской пустыни. Во время поездки на поезде Хинкс вновь пытается убить Бонда, но тот выбрасывает его из вагона и, вероятно, убивает.
Джеймс Бонд и Мадлен Суонн на базе СПЕКТРа в Марокко
После прибытия на место назначения Бонда и Суонн захватывают люди СПЕКТРа. Лидером этой организации оказывается Франц Оберхаузер, он же Эрнст Ставро Блофельд. Блофельд рассказывает им, что Денби является его сообщником, а вновь создаваемая единая спецслужба должна облегчить сбор информации для преступных целей. Бонда подвергают пыткам, но ему вместе с Суонн удаётся сбежать и взорвать базу СПЕКТРа.
Возвращение в Лондон
Бонд и Блофельд
Теперь Бонду и Суонн необходимо остановить Денби. Q взламывает систему безопасности и предотвращает объединение спецслужб и потока информации, а Билл Таннер, пытается арестовать Денби, но тот падает с большой высоты и погибает. Также в Лондон прибывает Блофельд, который не погиб при уничтожении базы в пустыне. Блофельд захватывает Суонн в заложники и оставляет в заминированном здании — бывшей штаб-квартире MI6. Бонд спасает Суонн и захватывает Блофельда.
Тимоти Далтон
Искры из глаз (1987)
https://youtube.com/watch?v=Arz1ZLL7PPI%3F
В КГБ идет чистка – новый глава комитета генерал Леонид Пушкин руководит операцией «Смерть шпионам». Ми-6 узнала об этом из уст Георгия Коскова, которого Бонд спас от коммунистов. Позднее перебежчика похищают неизвестные, но, скорее всего, это сотрудники КГБ. Агенту 007 поручают ликвидировать Пушкина пока он не добрался до двойных агентов или «спящих». Главный герой сразу бы приступил к миссии, если бы не сомнения. Что-то в этом исчезновении Коскова не чисто. Решив разузнать подробности, Бонд следит за женщиной-снайпером Карой Миловы. Правда не заставляет себя ждать – Косков ворует у своих же товарищей. Он также связан с торговцем оружием Брэдом Уитакером. Хм, а задание казалось рядовым…
Лицензия на убийство (1989)
https://youtube.com/watch?v=Qz14YxqEqgE%3F
Дружба между шпионами конкурирующих государств невозможна, но взаимное уважение и поддержка в случаи серьезного инцидента – да. Так, Джеймс Бонд давно помогает Феликсу Лейтеру – сотруднику ЦРУ, ловить международных преступников. В последний раз агент 007 задержал на пару с коллегой наркоторговца Франца Санчеса. Благодаря неидеальной судебной системе Латинской Америки, преступник через некоторое время оказывается на свободе. И первым делом он убивает жену Лейтера, а самого Феликса калечит. Бонд в ярости. Однако М. запрещает своему подчиненному мстить Санчесу. Впервые в жизни британский разведчик игнорирует прямой приказ и отправляется на поиски наркобарона. М. лишает своего лучшего агента лицензии на убийство…
Дэниэл Крэйг и его Бондиана
И вот мы подошли к самому актуальному и моему любимому Бонду — Дэниэлу Крэйгу. Мир Крэйговского Бонда — это наша действительность. Тут всё сложнее жить с парадигмой «свой-чужой». Здесь мир и угрозы, которые в нём таятся, максимально размыты. И вот в таком зыбком мироустройстве живёт новый Бонд. Дэниэл Крэйг сыграл весьма необычного персонажа. С одной стороны, это всё тот же грубый инструмент шпионажа и диверсии. Но теперь этот инструмент глубоко надломлен. За дорогим костюмом и вечно нахально улыбающимся лицом скрывается человек, постоянно испытывающий различные эмоциональные проблемы. Крэйг создаёт нового Бонда, который может ошибаться, и причём иногда очень сильно, его могут переиграть, им могут воспользоваться.
Это всего лишь цифры: «Не время умирать» — конец прекрасной эпохи Дэниэла Крэйга
Обзор долгожданного нового фильма про приключения агента 007 Джеймса Бонда
2х2.медиаТимур Алиев
Новый 007 может по ошибке допустить гибель невинного, либо передать инициативу противнику. Если Коннери играл «инструмент», которому такая роль нравится, а Далтон играл «инструмент», который устал, то Крэйг играет «инструмент», который от своего бремени страдает. Он ищет утешения в мимолётно встреченных женщинах. Он ищет родительской любви и поддержки в «М». Он пытается сохранять хладнокровие и стойко встречать новые вызовы, но тем и прекрасна серия фильмов с Крэйгом — мы видим, как со временем он стареет. Он уже не так быстр и силён, по его следу уже идут молодые. Он уже который раз пытается уйти в отставку, либо воспользоваться обстоятельствами своей «смерти».
Кадры: «Не время умирать» / MGM
Бонд Крэйга инфантилен, склонен к необдуманному риску. Он представляет собой образ сбежавшего из дома ребёнка, который пустился во все тяжкие, не признает авторитетов и имеет склонность к разрушению всего, что его окружает. И именно всё это в купе с грубым и в какой-то мере неотёсанным очарованием делает из Крэйга восхитительный пример отлично прописанного персонажа, за которым одно удовольствие наблюдать.
70-е года
В это десятилетие вышло всего 5 кинокартин про невероятного агента 007. Все фильмы (список) предоставлены с описанием сюжета.
В 1971 году вышло долгожданное продолжение «бондианы» — «Бриллианты навсегда». Здесь агенту поручено расследовать дело о похищении крупной партии бриллиантов. Следы драгоценных камней запутываются, и приводят Бонда сначала в Южную Африку, потом в Голландию. В дальнейшем агент ищет их на территории Великобритании и Соединенных Штатов.
«Живи и дай умереть» 1973 года стал одним из лучших фильмов про супер агента. Бонд, расследуя убийство трех коллег, предотвращает распространение крупной партии героина.
В 1974 году в киноленте «Человек с золотым пистолетом» Бонда отстраняют от работы, так как он оказывается под прицелом убийцы. Но агент не собирается сидеть сложа руки и отправляется на поиски убийцы неофициально.
«Шпион, который меня любил» вышел в свет в 1977 году. Агент отправляется на поиски баллистических субмарин, похищенных террористами. В планах злоумышленников полное уничтожение Нью-Йорка и Москвы, создание новой цивилизации.
Завершает список фильм «Лунный гонщик», вышедший в 1979 году. По сюжету агент должен найти похищенный космический шаттл.