Биография владимира басова: личная жизнь, детство и юность, фильмография, фото актёра

Личная жизнь

Владимир Басов трижды пробовал обрести счастье в личной жизни. Коллеги-мужчины удивлялись, как с такой нестандартной внешностью ему удавалось завоевывать женщин, причем считавшихся первыми красавицами советского кинематографа. Все дело было в красноречии, таланте и харизме знаменитого артиста. Даже в повседневной жизни он выглядел по-заграничному – изысканно одевался, курил дорогие сигареты и часто менял машины.

С первой женой, актрисой Розой Макагоновой, режиссер познакомился во время учебы, но брак распался. Причиной развода, по одной версии, стало нежелание женщины заводить детей. По другой – этого не хотел сам Басов, понимавший, что сильных чувств Роза к нему не испытывала. Но бывшие супруги не перестали общаться, Макагонова позже навещала больного Владимира в больнице.

Во второй раз режиссер женился на красавице Наталье Фатеевой. В 1959 году актриса родила Басову сына Владимира. Он пошел по отцовским стопам, отучился во ВГИКе у Сергея Бондарчука. С детства начал сниматься, а потом снимать фильмы. После развода Наталья Николаевна вычеркнула мужа из жизни, хотела, чтобы и сын забыл об отце. Однако Владимир Павлович всегда был в курсе, чем занят его наследник. Позднее Басов-младший рассказал, что мать попросту не звала его к телефону, когда звонил отец.

Внук режиссера не пошел по творческому пути, хотя мальчишкой засветился в «Ералаше» и в единичных киноэпизодах. Иван Басов окончил гуманитарный институт, работает переводчиком, познакомил русскоязычную аудиторию с рассказами о Гарри Поттере.

С третьей женой Валентиной Титовой Басов познакомился на пробах фильма «Метель». Едва увидев молодую женщину, Владимир сразу сказал, что женится. Конечно, ему никто не поверил. На режиссерские знаки внимания актриса не обращала внимания, но Басов всегда умел красиво ухаживать, и Валентина не устояла. В семье родились сын Александр и дочь Елизавета.

Артистка больше занималась карьерой, нежели бытом. Вскоре пара рассталась, вернее, Титова ушла к оператору Георгию Ивановичу Рербергу. Басов надеялся, что Валентина вернется в семью, но этого не произошло. Режиссер даже судился с супругой по поводу лишения материнских прав. В итоге дети остались с отцом.

Александр – режиссер, продюсер и сценарист, создатель комедии «ДМБ» с порядковыми номерами 002, 003 и 004 (чтобы не путали с культовым одноименным фильмом Романа Качанова).

Как и отец, трижды женат, сейчас с актрисой Юлией Яновской воспитывает пасынка Петра. Сын Мстислав от первого брака, еще один внук Владимира Павловича – военнослужащий. Елизавета стала танцовщицей, вышла замуж за иностранца и уехала во Францию. Вырастила дочь Ариадну.

Карьера в киноиндустрии

На начальных этапах карьеры режиссер работал ассистентом. Первой его картиной стала кинолента «Пржевальский», где он зарекомендовал себя как опытного специалиста. В качестве режиссера он смог полноценно дебютировать уже в 22-летнем возрасте. Его первой постановкой стал спектакль «Нахлебник».

Первым фильмом Басова стала работа «Школа мужества». После успешной премьеры молодой режиссер выпустил сразу несколько проектов — «Жизнь прошла мимо», «Первые радости», «Крушение эмирата». В 1960 году вышла одна из популярных картин сценариста. Владимир Павлович выпустил киноленту «Битва в пути». Работа была тепло принята зрителями и заняла шестое место в рейтинге картин того времени.

Грандиозный успех пришел к Басову немного позднее, когда в свет вышла работа «Щит и меч». История повествует о военном времени и действительно с головой затягивает зрителя в сюжет. В фильме были задействованы такие популярные актеры, как Алла Демидова, Станислав Любшин и Олег Янковский.

Также ярко была встречена работа «Дни Турбиных», в основу которой лег сюжет пьесы Булгакова. Артист сам снялся в главной роли и написал сценарий к киноленте. В 1980 году работа «Факты минувшего дня» принесла Басову Государственную премию. В то время режиссер редко появлялся на публике из-за болезни. В 1983 году он не мог самостоятельно подниматься с кровати на протяжении 6 месяцев.

Помимо режиссерских работ, зрители высоко отметили участие актера в фильмах. Он прекрасно справился с персонажами из кинолент «Я шагаю по Москве», «Москва слезам не верит» и «По семейным обстоятельствам».

Перед камерами Басов мог перевоплощаться в разноплановых персонажей. Ему легко поддавались роли циркачей, солдат и других героев
Интересно: Самой яркой ролью Владимира Павловича считается работа в фильме «Приключение Буратино», где он сыграл Дуремара.

ФИЛЬМОГРАФИЯ: АКТЕР

  • Невозможная женщина (2018)
  • Серьезные отношения (2013), сериал
  • Красавица и чудовище (2012)
  • 45 секунд (2012)
  • Салями (2011)
  • Терапия любовью (2011)
  • Обратный путь (2010)
  • Клинч (2008)
  • Срочно в номер (2007), сериал
  • Мужской зигзаг (1992)
  • Волкодав (1991)
  • Исчадье ада (1991)
  • Жена для метрдотеля (1991)
  • Попугай и его следователь (1991)
  • Действуй, Маня (1989)
  • Авария-дочь мента (1988)
  • В одной знакомой улице (1988)
  • Командировка (1988)
  • Корабль (1988)
  • Кувырком через голову (1987)
  • Без сына не приходи (1986)
  • Чужие здесь не ходят (1985)
  • Сон в руку, или Чемодан (1984)
  • Через все годы (1984)
  • Первая конная (1983)
  • Трясина (1977)
  • Отроки во Вселенной (1974)
  • Москва-Кассиопея (1973)

Образование и режиссёрская деятельность

Вернувшись к мирной жизни, в 1947 г. фронтовик стал студентом режиссёрского факультета ВГИКа, обучаясь на курсе Сергея Юткевича и Михаила Ромма. Одновременно с учёбой в 1950 – 1952 гг. он работал ассистентом режиссёра. В 1952 г. Басов окончил вуз и был принят в киностудию «Мосфильм» в качестве режиссёра. Его дебютной работой стал телеспектакль «Нахлебник» (1953), поставленный им в Театре-студии киноактёра совместно с Борисом Лифановым и Мстиславом Корчагиным.

В 1954 г. вышла лента «Школа мужества» по повести Аркадия Гайдара, которую режиссёр начал снимать вместе с Мстиславом Корчагиным (1922 – 1953). Но его коллега погиб в авиакатастрофе, и Басову пришлось заканчивать кинокартину самостоятельно. Драма была признана лучшим воспитательным фильмом и получила премию кинофестиваля в Карловых Варах. Здесь сыграла первая жена режиссёра Роза Макагонова, дебютировали Леонид Харитонов, Юрий Катин-Ярцев и Ролан Быков.

Затем последовали фильмы «Первые радости» (1956), «Случай на шахте восемь» (1957), «Золотой дом» (1959), «Битва в пути» (1961) и др. В 1958 г. вышла драма «Жизнь прошла мимо» о жизни вора-рецидивиста Акулы, который сбежал из колонии и хочет вновь заняться воровством, но его прежние подельники больше не желают возвращаться к своему тёмному прошлому. В 1964 г. состоялась премьера драмы «Тишина». Этот фильм получил главный приз I Всесоюзного кинофестиваля.

В том же году зрители увидели экранизацию повести Александра Сергеевича Пушкина «Метель». Перед самым началом съёмок на роль Марьи Гавриловны уже была утверждена актриса. Но 41-летний режиссёр, познакомившись с 22-летней артисткой Валентиной Титовой, предложил ей перевоплотиться в этот образ. Начинающая актриса отказывалась, так как была очень загружена в театре. Тогда Басов через Министерство культуры СССР добился её утверждения на главную роль.

Во время съёмок Басов настойчиво ухаживал за понравившейся ему девушкой, и после премьеры они поженились. Находясь с ним в браке, Титова играла в кинолентах своего мужа-режиссёра: «Щит и меч» (1968), «Возвращение к жизни» (1972), «Опасный поворот» (1972), «Нейлон 100 %» (1973), «Дни Турбиных» (1976). Однако после развода Басов больше не снимал её в своих фильмах. Но талантливой актрисе это не помешало сделать успешную карьеру – в её фильмографии почти 80 киноролей.

В режиссёрской карьере Басова отдельного внимания заслуживает фильм «Щит и меч», снятый по роману Вадима Кожевникова. Кинолента стала одной из первых, где зрители увидели реальную работу разведчиков в Великой Отечественной войне без пренебрежительного изображения врагов. 4-серийный фильм имел огромный успех. На его первую часть «Без права быть собой» было продано 68,3 миллиона билетов, что поставило ленту на 8 место в рейтинге самых кассовых советских фильмов.

На главную роль капитана советской разведки Александра Белова, мастерски перевоплощающегося в обер-лейтенанта абвера Йоганна Вайса и гауптштурмфюрера СС Петера Крауса, был выбран актёр Станислав Любшин. На выбор повлияли консультанты, являющиеся реальными сотрудниками разведки. Они утверждали, что истинный секретный агент должен быть не суперменом, а иметь обычный вид. За эту роль, по опросу журнала «Советский экран», его признали лучшим актёром 1968 года.

Роль одного из главных героев Генриха Шварцкопфа – друга Йоганна Вайса – стала дебютной для начинающего актёра Олега Янковского

Сидя в ресторане во Львове, куда он с Саратовским театром приехал на гастроли, артист привлёк к себе внимание Басова, который тогда искал актёра с арийской внешностью. Владимир Павлович сказал ассистентке, что этот юноша прекрасно подошёл бы на роль, но «он, конечно, какой-нибудь физик или филолог

Где найти артиста с таким умным лицом?».

Позже помощница режиссёра Наталья Терпсихорова встретила Янковского на «Мосфильме». Узнав, что он актёр из Саратова, она пригласила его на кинопробы. Олег, тогда ещё «необстрелянный, кинематографом не испорченный», покоряющий «обаянием непринуждённости», как вспоминал Басов, понравился режиссёру, и был утверждён на роль Генриха Шварцкопфа. Так, благодаря судьбоносной случайности, Янковский попал в кинематограф, которому позже он подарил более 80 ролей.

Басов предпочитал в фильмах стремительно развивающиеся действия. Он не терпел, когда на экране или на площадке что-то затягивалось, откладывалось. Во время создания кинолент он ощущал себя хозяином съёмочного процесса. Владимир Павлович стремился контролировать всех задействованных лиц, начиная от актёров и заканчивая младшим осветителем. Не все артисты соглашались с ним сотрудничать. В основном, он снимал своих друзей, привыкших к его стилю работы.

Фильмы

Фильмография Владимира Басова-актера в разы обширнее, чем список режиссёрских и сценарных работ. Дебют в кино произошел в 1954 году в «Школе мужества», что было началом блистательной актерской карьеры. За свою жизнь Басов сыграл более чем в 130 фильмах. Одним из самых ярких эпизодов стала роль в лирической комедии Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», исполнитель которой, как говорится, проснулся знаменитым и востребованным.

Владимир Басов (кадр из фильма «Я шагаю по Москве»)

Примечательно, что роль Басова никто не планировал, она возникла случайно. Картину ещё на этапе читки сценария начали критиковать, так как не было в ней критического отношения к жизни, которое тогда было обязательным для советского кинематографа. Поэтому образ недовольного всем и вся полотера сочиняли прямо на съемочной площадке.

Актер, который должен был играть этот эпизод, заболел. Совершенно случайно на студии оказался Владимир Павлович, он как раз работал над очередным фильмом и проходил мимо. Необычная внешность выделяла артиста из толпы

Как вспоминают коллеги по актерскому цеху, за Басовым всегда хотелось следить, он умел моментально приковывать к себе внимание

Наверное, поэтому Владимир не стремился играть главные роли, а с блеском исполнял второстепенные. Среди таких героев – кандидат в женихи в мелодраме «Москва слезам не верит», агент по недвижимости в комедии «По семейным обстоятельствам», озабоченный собственными похоронами клиент нотариуса в «Ищите женщину».

Владимир Басов (кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»)

В «Принцессе цирка» бывший циркач в исполнении Басова ловко тушил разгорающиеся конфликты, порой прибегая к откровенному обману, оперный певец в «Мимино» помогал заселиться в элитную гостиницу простому лётчику.

Но не стоит думать, что Владимир Павлович умел создавать только комические образы, он великолепно играл в классических картинах. Можно вспомнить его «Карусель», «Бег», «Преступление и наказание». Неоднократно артист снимался в фильмах на героическую тему: «Срочно…Секретно… Губчека», «Тегеран 43».

Отдельно стоит рассказать о детских фильмах. Басов сыграл всем известного Стампа в «Приключениях Электроника» и Серого Волка в «Красной Шапочке». При слове «Дуремар» в памяти всплывает фото героя в нелепом колпаке, несуразного и смешного, занимающегося неприятными делами, чтобы заработать на жизнь.

Владимир Басов в роли Дуремара (кадр из фильма «Приключения Буратино»)

Совсем недетским получился у актера принц Лимон в «Чипполино». Киноведы разглядели в этом фильме аналогию с реалиями, наступившими через 40 лет:

Все эти образы получились у актера великолепно. Но в сказках он запомнился не актерской игрой, а своей искренностью. Присутствовавшие на съемочной площадке рассказывали, что Владимир Павлович всегда был окружен детьми, обожавшими артиста и чувствовавшими его доброту. А, как известно, детей обмануть невозможно.

Детство и молодость

Как вспоминал Басов, его детство – это многочисленные переезды и странствия по всей России. Жили они с матерью и в Воронеже, и на Волге, и в Курске, и в Липецке. Кажется, что этот список можно продолжить до бесконечности. После смерти отца семья переехала к дяде, который жил в городе Железнодорожный. Там мальчик идет сразу в 3 класс, пропустив первый и второй.

Через некоторое время Александру Ивановну назначают секретарем районной газеты Калининградской области, поэтому четвертый класс Басов заканчивал уже в другом городе. Каждый год артист сменял школы, но это не мешало ему успешно учиться и закончить 10 класс в Москве.


В 1941 году Басов приходит во ВГИК и узнает правила приёма. Юноша твердо верил, что сможет поступить. Так бы и было, если бы планы талантливого парня не разрушила война. Басов ушел на фронт добровольцем. Говорят, что он даже исправил год своего рождения, чтобы подойти по возрасту. Сначала Владимир Павлович был лейтенантом интендантской бригады и организовывал художественную самодеятельность, его ребята дали 150 концертов на передовой. Но позже судьба преподнесла «сюрприз»: Басова отправляют в минометную бригаду, которая совершила немало подвигов.

В феврале 1945 года парень с ранением попадает в госпиталь, но после выздоровления возвращается в строй. После войны будущий актер получил чин капитана, а за подвиги — орден Красной звезды. Басов имел все шансы сделать блестящую карьеру военного, но отказался, мечтая совсем о другом.

Король эпизода

Владимир Владимирович Басов (фильмы с его участием навсегда вошли в копилку советского кинематографа) был настоящим гением небольших ролей. И хотя его дебют произошел в 1954-м, именно фильм, о котором пойдет речь дальше, сыграл большую роль в его судьбе. И сейчас, зная его как актера, не раз любуясь его игрой в разных картинах, сложно поверить, что в кадр он тогда попал совершенно случайно. Эту роль не планировал никто, но именно она сделала начинающего актера любимцем всего народа.

А произошло все так. Еще когда читали сценарий фильма «Я шагаю по Москве», обсуждений было очень много — не хватало критического отношения к жизни, а в те годы это было очень актуально. Прямо на съемочной площадке и пришлось придумывать нового персонажа — всеми и всем недовольного полотера, и сочинять ему текст. Так уж произошло, что актер, который должен был играть, заболел. А Басов в тот день оказался на студии, работая над очередной картиной. Его просто попросили помочь. После выхода картины на экран, Басов стал популярнее, пожалуй, не меньше молодого Михалкова.

А как он хорош был в других картинах! «Ищите женщину», «Москва слезам не верит», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «По семейным обстоятельствам»…

Но у него были не только комичные образы. Басов прекрасен в роли хозяина «тараканьих бегов» в «Беге», Лужина в «Преступлении и наказании», Трентона в «Приключениях принца Флоризеля», Чарльза Трэвора Стэнтона в «Опасном повороте»…

Не забывал он и о детях, снимаясь в фильмах для младших зрителей: Дуремар в «Приключениях Буратино», Принц Лимон в «Чипполино», Стамп в «Приключениях Электроника», Серый Волк в «Красной Шапочке». И в этих картинах он был не просто талантлив. Он был искренен. А дети это хорошо чувствуют.

Биография

О том, что у него сложится творческая биография, Владимир Басов, как это ни удивительно, понял не то что в молодости, а в очень раннем детстве. Актер и сценарист рассказывал, что еще в детском саду ощутил тягу играть отнюдь не в игрушки. При этом, как режиссер, любил, чтобы действие динамично развивалось, не терпел, когда в кадре и за кадром что-то тянулось, делалось медленно или без конца откладывалось.

Актер и режиссер Владимир Басов На площадке Басов чувствовал себя полноправным хозяином, вмешивался в работу всех служб, вплоть до последнего осветителя. Потому и сниматься в его фильмах соглашался не каждый. Но и тут Владимир поступал мудро – приглашал в основном друзей, которые хорошо понимали его стиль работы.

Дети актера Владимира Басова

Как уже сказано выше, от двух браков у актера было трое детей, два сына и дочь. Старший сын Владимир, который был рожден в браке с Натальей Фатеевой, пошел по режиссерским стопам отца. Он так же, как и Владимир Басов-старший, снимался в различных фильмах и был автором сценария. Он спродюсировал несколько фильмов, некоторые из них имели успех.

Второй сын Владимира Басова и Валентины Титовой – Александр – также стал кинорежиссером. Он был автором сценария и продюсером в нескольких картинах. Его фильмы были отмечены многочисленными наградами на кинофестивалях. Основная направленность его работ – это детские фильмы и комедии. К наиболее известным работам Александра Басова можно отнести комедию из нескольких частей «ДМБ». Его работа в кино была отмечена благодарностью президента России за вклад в развитие детского кинематографа.

Дочь Владимира Басова – Елизавета – окончила Балетную академию им. А. Я. Вагановой и была довольно успешной танцовщицей. После развала СССР она уехала жить в Грецию и выступала там по контракту. Позже она работала и жила в Париже, однако вернулась в Афины и в настоящее время находится там.

Фильмы

Для большинства зрителей Владимир Басов – великолепный актер, который известен своими яркими эпизодическими ролями. Дебют в кино произошел в 1954 году в «Школе мужества», что было началом блистательной актерской карьеры. За свою жизнь Басов сыграл в более 80 фильмах. Одной из самых ярких эпизодических ролей стала роль в известном советском фильме «Я шагаю по Москве». Этот эпизод сделал Владимира Павловича всенародным любимцем.


Примечательно, что роль Басова никто не планировал, она возникла случайно. Картину ещё на этапе читки сценария начали критиковать, так как не было в ней критического отношения к жизни, которое тогда было актуальным для отечественного кинематографа. Поэтому образ недовольного всем и всеми полотера сочиняли прямо на съемочной площадке. Актер, который должен был играть этот эпизод, заболел. Совершенно случайно на студии был Владимир Павлович, он как раз работал над очередной картиной и проходил мимо, когда его попросили помочь. После фильма «Шагаю по Москве» Басов стал востребован как актер.

Интересная внешность артиста делала его особенным и запоминающимся

Как вспоминают коллеги по актерскому цеху, за Басовым всегда хотелось следить, он умел моментально приковывать к себе внимание. Наверное, именно поэтому артист никогда не стремился играть главные роли, а с блеском исполнял второстепенные

После фильма «Я шагаю по Москве» было ещё не мало интересных ролей в таких экранизациях, как «Тридцать три», «Москва слезам не верит», «Ищите женщину», «Большая перемена».


Но не стоит думать, что Басов умел создавать только комические образы, он великолепно играл в классических картинах. Вспомним его «Карусель», «Бег», «Преступление и наказание». Неоднократно снимался в героических фильмах: «Срочно», «Секретно».


Отдельно стоит рассказать о детских фильмах. Басов сыграл всем известного Стампа в «Приключениях Электроника», Дуремара в «Приключениях Буратино» и Серого Волка в «Красной Шапочке». Все эти образы получились у актера великолепно. Но в сказках Басов запомнился не прекрасной актерской игрой, а своей искренностью. Коллеги часто вспоминают, что дети не отпускали Владимира Павловича, всегда были возле него, очень его любили и чувствовали доброту артиста. А, как известно, детей обмануть невозможно.

Владимир Басов был прекрасным актером, режиссером, он построил себе блистательную карьеру. Его узнавали и уважали не только в Советском союзе, но и заграницей. Фильмы режиссера занимали первые места в прокате и собирали миллионные аудитории. Но вот с личным счастьем у Владимира Павловича не сложилось.

Биография

Владимир Басов родился 28 июля 1923 года в селе Уразове (в настоящее время — посёлок городского типа в Валуйском районе Белгородской области, Россия). Отец был красным командиром (погиб в 1931 году), поэтому семья часто переезжала из города в город.

Участник Великой Отечественной войны. В звании лейтенанта интендантской службы за образцовое исполнение должности начальника клуба бригады был награждён медалью «За боевые заслуги» в 1943 году. Организованный им ансамбль художественной самодеятельности дал более 150 концертов для бойцов. В звании старшего лейтенанта был командиром батареи 424 миномётного полка 36 миномётной бригады 28-й артиллерийской дивизии прорыва РГК. 23 февраля 1945 года, во главе штурмовой группы, обеспечил захват опорного пункта немецкой обороны, в бою был тяжело контужен, за свой подвиг награждён Орденом Красной Звезды. Был заместителем начальника оперативного отдела 28-й отдельной артиллерийской дивизии прорыва Резерва СВГК (воинское звание: капитан).

После первого инсульта у Владимира Басова парализовало левую сторону. Для поддержания материального положения ему дали ставку режиссёра-консультанта.

Семья

  • жена Макагонова, Роза Ивановна — актриса
  • жена Фатеева, Наталья Николаевна — актриса
  • жена Титова, Валентина Антиповна — актриса
    • сын Басов, Александр Владимирович — режиссёр
    • дочь Елизавета — танцовщица

Валентина Титова ушла к оператору Георгию Ивановичу Рербергу. Суд при разводе решил оставить обоих детей (Александра и Елизавету) с отцом.

Владимир Басов поддержал желание дочери стать танцовщицей. Сначала она поступила на подготовительный курс в балетное училище Большого театра, но через год она не смогла поступить в училище. Отец ходил по инстанциям и «выбивал» приём, дошёл даже до Галины Брежневой, но ничего не помогло. И Елизавета поступила в Вагановское училище в Ленинграде. Для того, чтобы видеться с дочкой, он часто ездил в Ленинград, для этого выбирал роли чаще всего на «Ленфильме».

Скончался утром 17 сентября 1987 года от второго инсульта. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве (участок № 10). На похоронах одну из речей произнёс Валерий Фрид.

Его режиссура

Уже после войны, в 47-м, будущий актер Владимир Владимирович Басов становится студентом режиссерского факультета ВГИКа, а через пять лет успешно его оканчивает. Теперь начинается его работа на «Мосфильме». Первой картиной, над которой он работал в качестве ассистента режиссера со своим педагогом Сергеем Юткевичем, стала лента «Пржевальский». Самостоятельно он начал работать над фильмом «Школа мужества». Потом были еще и еще хорошие работы, среди которых «Дни Турбиных», «Щит и меч», «Опасный поворот», «Факты минувшего дня».

После 1975 года здоровье Басова пошатнулось, и он ничего не снимал пять лет. Потом вроде бы все наладилось, и Владимир Владимирович снова вернулся к режиссуре. Но в 83-м болезнь вывела его из строя еще на полгода.

В 1984-м Басов Владимир Владимирович начал работу над экранизацией своей последней картины «Время и семья Конвей».

РЕЖИССЕР

В начале 90-х годов, когда российское кино пребывало в глубоком кризисе, Владимир Басов решил попробовать себя в режиссуре. «В 1988 году возникла студия «Дебют», куда я принес один сценарий, потом другой, третий. И в 1991 году дебютировал как кинорежиссер. Тогда любой желающий, кто имел высшее образование, мог попробовать свои силы. В перестройку, чтобы снимать, «корочки» не требовались. Алеша Балабанов – педагог, Валера Тодоровский – сценарист», — рассказывает Басов.

Первой работой начинающего режиссера стала короткометражка «Автобус» (1991), снятая по рассказам Хулио Кортасара. В картине снялись Инга Ильм и Александр Феклистов.

В 1993 году вышла первая большая работа Басова – криминальная драма «Бездна (Круг седьмой)», снятая по сценарию Эдуарда Володарского. Речь в картине идет о старинных иконах, ради обладания которыми герои решаются на чудовищные кровавые преступления. Главную роль в картине исполнил Андрей Соколов, а его партнерами стали Алексей Гуськов, Ирина Апексимова, Екатерина Редникова, Лия Ахеджакова, и другие актеры.

Начиная с картины «Одинокий игрок» (1995), Владимир работает в паре со своей женой Ольгой. Вместе супруги сняли более 20 фильмов. «Я — торпеда, которая идет по волнам, а Ольга – глубинная бомба, ее не видно, но она страшнее. То есть она отвечает за глубину повествования, а я за внешний вид», — говорит Басов.

Одна из последних премьер семейного тандема Басовых – картина «Ключи». По сюжету, одинокая девушка Антонина Хавирова мечтает встретить своего суженого, похожего на героя ее любимого сериала. И вот однажды в соседний городок на съемки приезжает ее кумир – актер Болоцкий…В картине снялись: Полина Филоненко, Вадим Колганов, Даниил Белых, Владимир Еремин, и другие.

Красавицы в его жизни

Ему каким-то непостижимым образом удавалось получать прозвища — «обольститель», «денди», — которые, на первый взгляд, ему совершенно не подходили. И все же это абсолютно заслуженно: его женами были первые красавицы советского кинематографа. Правда, женщины впоследствии вспоминали о своем браке с ним как не о самом лучшем периоде в своей жизни.

Владимир Владимирович Басов, личная жизнь которого была в свое время предметом обсуждения, был женат трижды. И каждая из его жен была очень красива, и все они были актрисами.

Став студентом ВГИКа, молодой человек сразу же решил жениться — на Розе Макагоновой. Семья просуществовала недолго. Расставались уже бывшие супруги по-итальянски: в мужа, который уходил с вещами, Роза изо всей силы бросила… раскладушку. Супруг увернулся, но решил, что эта вещь в хозяйстве пригодится, поэтому забрал ее с собой.

Дети актера Владимира Басова

Как уже сказано выше, от двух браков у актера было трое детей, два сына и дочь. Старший сын Владимир, который был рожден в браке с Натальей Фатеевой, пошел по режиссерским стопам отца. Он так же, как и Владимир Басов-старший, снимался в различных фильмах и был автором сценария. Он спродюсировал несколько фильмов, некоторые из них имели успех.

Второй сын Владимира Басова и Валентины Титовой – Александр – также стал кинорежиссером. Он был автором сценария и продюсером в нескольких картинах. Его фильмы были отмечены многочисленными наградами на кинофестивалях. Основная направленность его работ – это детские фильмы и комедии. К наиболее известным работам Александра Басова можно отнести комедию из нескольких частей «ДМБ». Его работа в кино была отмечена благодарностью президента России за вклад в развитие детского кинематографа.

Дочь Владимира Басова – Елизавета – окончила Балетную академию им. А. Я. Вагановой и была довольно успешной танцовщицей. После развала СССР она уехала жить в Грецию и выступала там по контракту. Позже она работала и жила в Париже, однако вернулась в Афины и в настоящее время находится там.

Юность, опаленная войной

Владимир с детства увлекался театром и всегда знал, что будет артистом. Когда он подал документы во ВГИК, на дворе стоял 1941-й.

Вот тогда и бытует мнение, что Басов соврал о своем реальном возрасте, чтобы его взяли на передовую.

Сначала он организовал художественную самодеятельность среди солдат. Выступал в госпиталях и в тылу. Потом юношу перевели в минометчики, где он не раз проявлял себя как герой. Получив серьезное ранение, Басов вскоре снова был в строю. Он дослужился до капитана и получил орден «Красная Звезда».

Владимир Павлович мог остаться в армии и сделать блестящую карьеру, но он не стал предавать мечту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector